Рынок сетевых СКУД в Санкт-Петербурге

 

"Все о вашей безопасности", №5, 2006 год
В течение первого полугодия 2006 года специалисты Клуба консультантов по бизнесу и политике провели телефонный опрос организаций занимающихся продажей и монтажом систем безопасности в Санкт-Петербурге.
Всего в городе и области было зарегистрировано 428 организации данного профиля: 229 из них согласились ответить на вопросы. В интервью принимали участие руководители и специалисты с опытом работы в данной области, что позволяет судить об их компетентности по обсуждаемому предмету, количество организаций принявших участие в опросе (229 из 428) позволяет считать выборку достаточно репрезентативной, чтобы полученные выводы и прослеживающиеся тенденции распространить на всю генеральную совокупность.
Целью опроса было выявление тенденций развития рынка сетевых СКУД в одном из крупнейших мегаполисов страны. В ходе исследования решались следующие задачи:
  • Определение степени насыщения и возможностей расширения рынка установщиков сетевых СКУД в регионе;
  • Оценка необходимости интенсификации усилий по продвижению той или иной торговой марки сетевой СКУД на рынке СПб;
  • Определение структуры установок сетевых СКУД монтажными компаниями региона.
Анализ рынка компаний, продающих и устанавливающих сетевые СКУД в СПб.
Количество компаний, продающих сетевые СКУД.
В результате телефонного интервью было установлено, что 6, 6 % (15 компаний) из числа участвующих в опросе (229) занимаются только продажей сетевых СКУД и не занимаются установкой.
Если экстраполировать результаты на всю совокупность компаний, действующих на рынке СКУД СПб, то можно предположить, что примерно 28 организаций (6,6% от 428) - это размер сегмента организаций занимающихся только продажей без установки систем безопасности в СПб.
 
Количество компаний, занимающихся монтажом и установкой СКУД.
Занимается установкой сетевых СКУД 76,9%, остальные 23, 1 % установкой не занимаются.
Исходя из данной статистики, можно сделать предположение, что размер рынка систем доступа насчитывает примерно 329 игроков (76,9 % от 428 компаний).
По мнению участников опроса, степень насыщения рынка безопасности системами контроля доступа является предельной. Целью данного исследования не являлось изучение потребительского спроса на данные услуги, но участие в опросе компетентных специалистов, действующих игроков на рынке позволяет отнестись к их мнению как к экспертному.
Так, по-мнению 2/3 опрошенных дальнейшее внедрение СКУД на рынок безопасности является запоздалым, а, следовательно, трудоемким и более затратным, поскольку рынок уже сформировался, позиционировался, имеет клиентскую специализацию.
10% считают, что новые игроки на рынке могут появиться только с новейшими технологиями в данной отрасли (биометрические системы и т.п.) или традиционным для развитых рынков способом за счет слияний или поглощений крупными игроками более мелких.
Количество компаний, предполагающих устанавливать СКУД.
Из тех компаний, которые в настоящее время не занимаются установкой СКУД (хотя имеют для этого ресурсы) только 6 % планируют в будущем этим заняться, при этом 94% не собираются заниматься этим в дальнейшем.
По мнению руководителей и специалистов компаний увеличить свою долю на рынке можно лишь за счет "перетягивания одеяла" и ожесточенной конкурентной борьбы.
Узнаваемость торговых марок СКУД среди опрошенных.
Узнаваемость среди всех опрошенных.
На вопрос: "О каких из нижеперечисленных систем или торговых марок вы слышали (торговые марки перечислялись в алфавитном порядке) были получены следующие ответы.
Наиболее узнаваемой маркой на рынке Санкт-Петербурга является Parsec ® , ее назвали 78,6% всех опрошенных, на втором месте PERCo - ее узнали 74,2%, затем Орион - 72,4%, а также Кронверк - 62,4%, QUEST - 58,07%, Gate - 43,2%
Узнаваемость среди организаций, которые занимаются установкой сетевых СКУД
Данную статистику повторяет и более узкий анализ компаний, которые занимаются установкой СКУД и узнали марку Parsec ®   -  91,5% ,  PERCo  -  85,2%,  Орион  -  83,5%,  Кронверк -  70,45%,  QUEST -  68,75%,  Gate -  50,57%
Также был задан вопрос "Какую торговую марку (систему) вы считаете лидером по контролю доступа в городе (на рынке сетевых СКУД)?". Ответы на него в значительной степени совпали с предыдущими данными: Pacsec ® , PeRCo и ORION считаются лидерами на рынке, а коэффициент узнаваемости и высокой оценки в 70-80 % для специалистов, которые работают с этими системами, является достаточно веским аргументом в пользу того, что клиенты (конечные потребители) также хорошо ориентируются в торговых марках. Ставить цель добиться 100%-ной узнаваемости той или иной марки некорректно в силу действия различных поведенческих мотивов части целевой аудитории.
Для этих марок реклама должна носить скорее напоминающий характер, анонсировать новые продукты, услуги.
Компаниям-поставщикам остальных торговых марок следует не только агрессивнее использовать весь спектр маркетинговых коммуникаций для увеличения узнаваемости торговых марок (участие в выставках, реклама в специализированных изданиях), но и, вероятно, провести анализ причин покупательских предпочтений марок лидеров рынка.
 
Распределение компаний по количеству точек прохода, оборудуемых за год.
На вопрос о том, сколько точек прохода сетевых СКУД в среднем в год оборудует компания, были получены следующие данные:
  • 10,8% организаций устанавливают от 1 до 10 точек доступа;
  • 25,6% организаций ответили, что оборудуют от 10 до 30 точек прохода;
  • 27,8% организаций ответили, что оборудуют от 30 до 70 точек прохода;
  • 9,09% организаций ответили, что устанавливают от 70 до 100 точек доступа;
  • 19,9% организаций ответили, что устанавливают более 100 точек доступа в год;
  • Не согласились ответить на данный вопрос 6,82%
Таким образом, более 50 % (56, 5) в год устраивают более 30 точек прохода, при этом около 30 % устанавливают более 70 точек в год, что позволяет судить о значительных масштабах компаний, а также о том, что основные игроки на рынке - достаточно мощные компании с большим стажем деятельности на этом рынке.
Распределение монтажных компаний по количеству объектов, на которых они установили сетевые СКУД в течение года
На вопрос "Сколько объектов в год в среднем ваша компания оборудует сетевыми СКУД?" согласились отвечать 166 компаний или 94,3% от числа компаний, заявивших, что занимаются установкой сетевых СКУД.
До 5 объектов в год оборудуют 45 компаний или 25,6% от общего числа всех компаний, оборудующих сетевые системы доступа.
Большинство компаний оборудуют в среднем в год сетевыми СКУД от 5 до 10 объектов. Столько объектов оборудуют 31,3% компаний, занимающихся монтажом. Таких компаний - 55.
От 10 до 30 объектов в год оборудуют 38 компаний (21,5%).
И, соответственно, более 30 объектов в год оборудуют 28 организаций или 15,9% от общего числа всех компаний, оборудующих сетевые системы доступа
Десять компаний, или 5,7%, отказались отвечать на вопрос
Таким образом, 37,4 % компаний делают более 10 объектов в год при этом 1/5 часть всех компаний делает от 10 до 30 объектов в год, 1/7 часть из всех опрашиваемых делает более 30 объектов в год.
Распределение компаний по марке устанавливаемого ими отечественного оборудования
На вопрос "Оборудование какого отечественного производителя ваша компания устанавливает?" согласились ответить 134 из 176 компаний, которые заявили, что занимаются установкой сетевых СКУД. В результате обработки ответов получено:
  • Лидером среди сетевых СКУД является торговая марка Parsec ® . Оборудование этой торговой марки устанавливают 38,8 % монтажных компаний в СПб;
  • 29,1% компаний устанавливают оборудование торговой марки PERCo;
  • Такое же количество компаний (29,1%) устанавливает оборудование Орион;
  • 20% организаций устанавливают оборудование Кронверк;
  • 17,9 % организации занимаются установкой оборудования торговой марки Gate;
  • 14,1% организаций устанавливают оборудование QUEST;
  • 8,2% компаний назвали редко встречающееся оборудование, поэтому были отнесены к категории "другие торговые марки", т.к. каждую из вошедших в эту группу марок устанавливают менее 2% организаций.
Так как многие компании устанавливают оборудование двух и более производителей, то сумма долей превышает 100%.
Оценка монтажными компаниями лидирующей отечественной торговой марки СКУД в СПб
На вопрос "Какие отечественные сетевые (компьютеризированные) системы доступа, по вашему мнению, являются лидерами на рынке СКУД СПб?" согласились ответить 125 компаний.
Лидером рынка, по мнению участников опроса, является торговая марка Parsec ® . Ее считают лидером 40% компаний,  28,8% компаний считают лидером торговую марку PERCo, 20% - СКУД Орион , 15% фирм отдают свои предпочтения марке Кронверк.
По мнению 11,2% компаний лидером является Gate. Торговой марке QUEST отдают предпочтение 4,8% фирм, занимающихся установкой СКУД. Так как 11,2% компаний назвали разное и редко встречающееся оборудование, то данные компании были отнесены к категории "другие торговые марки".
Поскольку некоторые компании считают лидерами двух и более производителей, то сумма долей превышает 100%.
Необходимо отметить, что далеко не все организации, считающие ту или иную торговую марку лидером, устанавливают оборудование этой марки, и наоборот. Так, например, из 31 организации, которые считают лидером торговую марку PERCo, 14 (45,2%) не устанавливают оборудование данной марки. При этом из 39 организаций, ответивших, что устанавливают оборудование марки PERCo, 22 (56,4%) не считают эту марку лидером.
Резюме по исследованию
Результаты исследований показали, что рынок сетевым СКУД в СПб сформировался, основные игроки на рынке занимаются установкой и монтажом СКУД. При этом более 50 % устанавливают в год более 30 точек прохода, а 1/3 (из них) устанавливают более 70 точек, при этом только 1/10 устанавливают в год 10 и менее точек доступа.
Кроме того, пятая часть всех компаний занимаются оборудованием от 10 до 30 объектов, а 1/7 делает более 30 объектов в год, что позволяет судить о размерах и мощности компаний, работающих на этом рынке.
Основная масса компаний занимается монтажом и установкой и только 6 % только торговлей сетевыми СКУД. При этом из тех, кто сегодня не занимается установкой, только 6 % собираются этим заняться.
По мнению участников опроса, руководителей и специалистов, степень насыщения рынка системами контроля доступа является близкой к пределу, и дальнейшее внедрение СКУД на рынок безопасности является запоздалым и трудоемким.
Поскольку рынок уже сформировался, позиционировался по сегментам, клиентам и услугам, то новые игроки на рынке могут появиться только с новейшими технологическими установками в данной области или за счет слияний и поглощений и передела рынка.