Рынок сетевых СКУД Санкт-Петербурга 2006г

Весной 2010 г. специалисты Клуба консультантов по бизнесу и политике провели телефонный опрос организаций, занимающихся продажей и установкой систем безопасности в Санкт-Петербурге.
Из зарегистрированных 528 предприятий в опросе приняли участие 244 (46%), что позволяет считать выборку опроса репрезентативной. На вопросы отвечали специалисты с опытом работы в области систем безопасности – инженеры и руководители предприятий. Опрос был проведен в рамках сложившейся традиции такого рода исследований. С материалами предыдущих исследований можно ознакомиться в № 5 журнала «Все о вашей безопасности» за 2006 г. или на сайте: http://www.totalsec.ru/journal/journal.php?page=article&number=2006_5&id=16.
Опираясь на полученные ранее результаты, в исследовании решались следующие задачи: - определить, как проявился кризис в отрасли;
- охарактеризовать текущее состояние рынка сетевых СКУД Санкт-Петербурга и произошедшие с 2006-го г. изменения.

Ситуация в отрасли в условиях мирового кризиса
По данным Lenta.ru (http://lenta.ru/news/2009/03/16/production/), основной причиной снижения объемов промышленного производства в России и других странах мира в 2008–2009 гг. явился глобальный финансово-экономический кризис, практически полностью парализовавший кредитный рынок и вызвавший резкое снижение спроса на мировом рынке. В этих условиях производители были вынуждены прибегнуть к сокращению объемов производства, снижению зарплат сотрудников и увольнениям. Так, например, «объемы промышленного производства в США в феврале 2009 г. снизились на 1,4%, – сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Федеральной резервной системы (ФРС) США. – За последние 12 месяцев [февраль 2008–2009] снижение промышленного производства в США составило 11,2%, что стало самым сильным падением показателя с 1975 г.». Также «по итогам января 2009 г. промышленное производство в России сократилось на 16% по сравнению с январем 2008 г. Снижение показателя стало рекордным с 1994 г., когда падение производства составило 18%».
Что касается изучаемого нами рынка, то у 63% фирм число установок не сократилось или сократилось незначительно, у 4% фирм количество установок сократилось резко (>80%) и у 33% – значительно (в два раза). Примерно такое же соотношение с объемом выручки: у 65% фирм выручка сократилась незначительно (<20%), у 32% – заметно (в два раза) и у 3% – резко (>80%).

изненение числа установок скуд
Тенденции 2010 г. также скорее пессимистические: 49% фирм ответили, что спрос в 2010 г. по сравнению с 2009-м не изменился, 30% – что спрос даже уменьшился и только 21% – что увеличился.
изменение спроса на скуд


Таким образом, можно констатировать, что 2009 г. был кризисным для отрасли и негативные тенденции сохранились и в первой трети 2010 г., на период проведения исследования.
Вместе с тем кризис показал консервативность рынка сетевых СКУД: за прошедший год только 6% компаний сменили поставщика и только 13% перешли на более дешевое оборудование.

компании, сменившие поставщика скуд перешли на более дешёвое оборудование скуд

Консервативность рынка, на наш взгляд, во многом связана с тем, что СКУД являются технически сложным товаром, требующим от специалистов в этой области достаточно высокой инженерной квалификации и практических навыков работы.

Анализ рынка компаний, занимающихся продажей и установкой сетевых СКУД в Санкт-Петербурге
Установкой и продажей сетевых СКУД занимается 68% (167 из 244) компаний, остальные 32% (77 из 244) не занимаются установкой СКУД. (Для сравнения: в 2006 г. установкой сетевых СКУД занимались 77% (176 из 229) компаний плюс 15 организаций из 229 занимались продажей).
Кроме того, в 2010 г., как и в 2006-м, только 6% из числа опрошенных компаний заявили о том, что планируют заниматься СКУД в будущем.
Эти данные позволяют говорить о том, что рынок сетевых СКУД сформировался, достаточно стабилен, происходят лишь незначительные колебания числа фирм за счет слияний, ликвидации старых и создания новых. 

Какие марки СКУД предпочитают устанавливать монтажные организации Петербурга 
В ответ на вопрос: «Какое оборудование вы предпочитали бы устанавливать, если заказчик полностью полагается на ваш выбор?» – большинство респондентов назвали «Орион», Gate, Perco и Parsec.

какие скуд предпочитают устанавливать в СПб

Иными словами, по оценкам специалистов в области систем контроля и управления доступом в Санкт-Петербурге, Parsec является наиболее предпочтительной маркой для установки.

Узнаваемость торговых марок СКУД
Узнаваемость торговых – марок лидеров 2006 г. стабильно высока и в 2010 г.: Parsec (93%), «Орион» (91%), Gate (86%), Perco (84%), «Кронверк» (80%), Quest (67%).
Вывод: известность торговых марок-лидеров высока и дальнейшего продвижения не требует, маркетинговые коммуникации должны носить напоминающий характер. Аутсайдерам, как и в прошлом исследовании, можно порекомендовать активнее использовать весь спектр маркетинговых коммуникаций для увеличения узнаваемости торговых марок: участие в выставках по безопасности, реклама в специализированных изданиях, прямой маркетинг и т. д.

узнаваемость скуд


Распределение компаний по марке устанавливаемых ими СКУД
В этом вопросе также существует группа лидеров: «Орион», Parsec, Perco и Gate. Доли различных марок СКУД не составляют в сумме 100%, так как организации работают не с одной маркой СКУД.
В категорию «другие» были объединены российские бренды и импортные торговые марки, доли которых составили менее 4%.

какие скуд устанавливают в СПб

Таким образом, можно сказать, что рынок СКУД Петербурга уже сформировался и изменения происходят в основном за счет передела долей рынка между марками-лидерами.
Поскольку, как уже говорилось выше, известность торговых марок-лидеров дальнейшего продвижения не требует, маркетологам следует больше внимания уделять построению грамотного клиентоориентированного подхода.

   Общий вывод
Исследование показало, что 2009 г. был кризисным для рынка сетевых СКУД Санкт-Петербурга, пессимистические тенденции и ожидания сохранились и в 2010-м. Вместе с тем кризис выявил консервативность рынка: даже падение выручки и числа установок не привело к смене оборудования или поставщика. Лидеры по узнаваемости и по числу установок сохраняют свои позиции, происходят лишь незначительные колебания долей.